Как восстановить дымоход

Дымоход, как и любые коммуникации, вещь не вечная. Он требует обслуживания, профилактики, а в некоторых случаях – своевременного ремонта. Иначе получаем закономерный исход в виде ухудшения работы котлов и печей, отравлений угарным газом и даже пожаров. Это не преувеличение, а банальная, хоть и неприятная, статистика по стране.

Если система дымоудаления изначально собиралась неправильно, пострадала от времени или в силу неправильной эксплуатации, нужно принимать решение. Ремонтировать, восстанавливать, обеспечивать защиту от аварийных ситуаций. Иначе контролирующие организации могут легко запретить использование отопительного оборудования. Перед владельцем дома или котельной стоит вопрос: как это сделать лучше всего? Вот этот вопрос мы и обсудим далее.

Чем отремонтировать трубу

Что нужно для качественной работы и безопасности? Во-первых, прочность материала. Во-вторых, хорошая огнезащита и термостойкость. Не менее значимо сопротивление коррозии. Владельцы газовых котлов хорошо знают, что происходит с кирпичными трубами, когда вырабатывается большое количество конденсата. Наконец, нужна герметичность, ведь мы отлично знаем, насколько опасен угарный газ. Добавим и такую вещь, как хорошая тяга в системе. Иначе затраты на топливо растут, а КПД котлов и печей закономерно падает. Обидно, если техника новая и далеко не дешёвая.

Восстановление дымохода, чаще всего, осуществляется методом установки внутри него гильзы из материала, который бы обладал перечисленными свойствами. Что же выбрать? Металл, керамику или что-то другое? Зависит от особенностей канала – длины, диаметра, сечения, сложности формы. Во многих случаях монтаж требует разбирать частично стену, крышу, перекрытие, что устраивает далеко не всех. Да и под углом собирать проблематично. Для решения этой проблемы давно уже создали вставки из гибкого полимерного материала.

Называются эти системы FuranFlex, и выпускаются в версиях для разных типов котлов, с учётом температуры дымовых газов, прочих условий.Для низкотемпературных газовых или дизельных систем используется серия Black, а для высокотемпературных – RVW.

Рукав такого типа состоит из трёх слоёв:

  • Внешний из полиэфирной ткани или армированного кевларом стекловолокна.
  • Средний из полимерной смолы на нескольких слоях стеклоткани.
  • Внутренний – термопластичный полиэтилен, который удаляется после монтажа.

Толщина стенок не более 3 мм. Так что диаметр прохода канала практически не меняется. Диаметр может варьироваться в диапазоне от 80 до 1000 мм. Длина рукава (стандартная) может достигать 30 м. Под заказ можно изготовить по индивидуальному размеру.

Допускается эксплуатация при температуре дымовых газов до 250-300С (Black) и до 500С (RVW). При монтаже возможна прокладка под углом до 30 градусов.

Что касается долговечности, то дымоход после такого ремонта может работать ещё 25 лет. Это не предположение, а гарантийный срок на материал.